Ads 468x60px

28 січня 2013

Я дышу, и значит - я люблю! Я люблю, и значит я живу!

Жил талантливый человек. Его обожал весь необъятный Советский Союз. Не было города, деревеньки или аула, где не звучал бы этот неповторимый голос. Песни его ворвались в наш слух, в наши души, а говорить и писать о нем было нельзя. Его не печатали, не издавали. Кого-то очень пугала острая социальная направленность его стихов, кого-то раздражала его популярность. Трудно сказать, что испытывал человек, знавший себе цену и не имевший возможности увидеть свои стихи опубликованными.
Имя этого человека Владимир Высоцкий. 25 января 2013 года ему исполнилось бы 75 лет.
Библиотекари центральной городской библиотеки, пригласив читателей разных поколений, провели литературно-музыкальный видеоальманах – « Владимир Высоцкий- поэт, бард, актер». 
Он актер, не имеющий при жизни никаких званий и снявшийся не в лучших лентах. Певец, записавший при жизни лишь две пластинки по четыре песни в каждой. Поэт, чьи стихи не печатали. Но равных ему по популярности в советское время не было. 
 Его друзья - ровесники и сейчас полны сил, трудятся, мемуары пишут. А он остался в том, уже легендарном времени, сам став частью легенды. Титан, рискнувший жить и дышать по-своему.
Было время, когда скептики предсказывали, что год-два и его забудут, как забывают многих модных певцов. Но уже много лет звучит его голос - низкий, хрипловатый, мужественный, который ворвался в жизнь громко и душераздирающе. Высоцкий жил в свое время, чувствовал его, пел о нем.
Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам…
Нет-нет, сегодня точно – к амбразуре! 
                                                                    Сегодня я особенно хриплю,
                                                                    Но изменить тональность не рискую,
                                                                    Ведь если я душою покривлю -
                                                                    Он ни за что не выпрямит кривую.
Могила Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, про него снимают кинофильмы и телепередачи, выпускают музыкальные диски и издают книги. Он продолжает жить в стихах, песнях, названиях улиц. Так кем же он все-таки был – Владимир Высоцкий? Актером? Поэтом? Певцом? Точно одно - он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается. Высоцкий продолжает свою жизнь.
 «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, 
мне есть чем оправдаться перед Ним». 
  Это было его последнее стихотворение.
Blog Widget by LinkWithin

3 коментарі:

  1. Да, дейсвительно, Высоцкий - легенда нашего времени. Его творчество - это наша жизнь. Очень интересный видеоальманах прошел в вашей библиотеке.

    ВідповістиВидалити
  2. Очень приятно, что среди наших читателей есть много поклонников творчества Высоцкого. Видеоальманах никого не оставил равнодушным. Высоцкий и сегодня остается популярным.

    ВідповістиВидалити
  3. Дякую за публікацію. Вже багато написано на дану тему. В даній я відкрив для себе нові грані творчості.

    ВідповістиВидалити